Появление фронтальных погрузчиков было предопределенно развитием добывающей отрасли, которая требовала машин, сочетающих в себе возможность не только толкать перед собой разработанный грунт, но и самостоятельно погружать его, для дальнейшей транспортировки. Современный фронтальный погрузчик представляет собой тяжелую двухосную машину, главным агрегатом корой является объемный ковш, расположенный над передней осью.
С помощью ковша происходит толкание сыпучих грузов вперед, в результате чего груз заполняет собой ковш, в котором он и перевозится на некоторое расстояние. Последними операциями, которые выполняет погрузчик, является высыпание груза из ковша на борт самосвала, на вагонную платформу или укладка груза непосредственно в котлован.
Особенности конструкции фронтальных погрузчиков
- Колесные модели фронтальных погрузчиков не имеют механизмов для автоматического поворота колес, вместо этого поворот и разворот погрузчиков производится с помощью шарнирного узла, который приводится в действие с помощью гидравлики. Шарнирное соединение располагается между передней и задней осью и позволяет неподвижному переднему мосту работать с большими грузами.
- Тяжелый дизельный двигатель располагается за задней осью и служит противовесом перемещаемому грузу.
- Для обеспечения хорошей видимости, кабина водителя расположена между осями и находится на достаточной высоте над землей.
- Кроме перемещения грунта и погрузки его для транспортировки, фронтальные погрузчики используются при прокладке трубопроводов, при выкапывании траншей и даже при уборке снега. Такую широкую гамму применения удается добиться с помощью съемного навесного оборудования:
- с помощью съемных вил, фронтальный погрузчик превращается в погрузчик вилочный;
- с помощью плоского ковша – в колесный бульдозер;
- с помощью различных захватов – в средство для погрузки тюков, бревен, штабелей или кип.
- Конструкция погрузчика не позволяет выполнять эффективное копание траншей, так как его ковш не может опускаться ниже передних колес машины. Вместо этого, погрузчик способен за раз поднимать от 4 до 6 кубических метров груза, состоящего их песка, щебня, строительного мусора и т.д.
- Кроме колесных погрузчиков существуют модели гусеничных погрузчиков, которые применяются в условиях плохой проходимости дорог, топкой местности или когда на месте работы присутствует большое количество острых осколков.