Главная передача представляет собой цепной или зубчатый механизм трансмиссии, служащий для передачи вращения и крутящего момента под углом 90 градусов от вала продольно расположенного двигателя к ведущим колесам расположенным поперечно. Передача крутящего момента происходит с помощью шестерней, которые находятся между собой в зацеплении. Кроме того, главная передача служит для увеличения передаточного числа трансмиссии.
Конечной передачей на бульдозере считается шестеренчатый понижающий редуктор, который предназначается для понижения частоты вращения вала. Одновременно, за счет применения шестерней повышенного диаметра, происходит увеличение крутящего момента, к ведущим звездочкам и колесам бульдозера. На сельскохозяйственных пропашных машинах, конечная передача применяется для того, чтобы увеличить дорожный просвет, который носит название клиренса. С помощью конечной передачи происходит увеличение передаточного числа трансмиссии, и обеспечиваются необходимые расстояния, для расположения ведущих колес, относительно корпуса бульдозера.
На каждой стороне бульдозера располагаются отдельные конечные передачи, которые служат для передачи вращения ведущим колесам по обе стороны машины. Левая и правая конечные передачи смонтированы в литых стальных корпусах (картерах), которые закреплены к боковым стенкам на корпусе заднего моста. Конечные передачи на тяжелой технике выполняются в виде сдвоенных пар цилиндрических шестерней, которые находятся в постоянном зацеплении. В тоже время, существуют конструкции конечных передач, которые располагаются в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом. Такие конечные передачи состоят из двух пар шестерней, по одной на каждое ведущее колесо.
У колесных бульдозеров в конструкции ступицы ведомой шестерни располагается механизм, с помощью которого производится передача вращения от главной передачи к конечной передаче. Такой механизм носит название дифференциала.
На гусеничных бульдозерах ведомые шестерни от главной передачи жестко закрепляются на валу заднего моста. Вращение от вала заднего моста к конечной передаче происходит через механизм, который предназначается для поворота бульдозера.
На современных моделях мощных бульдозеров применяется планетарная модель передачи вращения от главной передачи к конечной передаче. На планетарной модели передача вращения от главной передачи предается с помощью вала на солнечную шестерню. От солнечной шестерни вращение переедается на зацепленные с ним шестерни, которые носят название сателлиты, через которые вращение передается на звездочки, или непосредственно на ведущие колеса.