Японская тяжелая техника давно и надолго обосновалась на территории европейских стран, занимая большую часть сегмента тяжелой строительной техники.
Основу поставляемой японцами продукции составляют бульдозеры и экскаваторы корпорации строительной техники Komatsu. В отличие от большинства европейских производителей, тяжелая строительная техника лучше получается у японских производителей – она более легка, более маневренна, более надежна и более эффективна. Кроме того, на японской технике постоянно добавляются функции, позволяющие машинам работать с большей отдачей, по сравнению с ранее выпущенными образцами.
Одной из последних моделей, появившихся на европейском рынке в конце 2015 года, стал гусеничный экскаватор модели PC360LC. Это глубокая модернизация ранее присутствующего на европейском рынке экскаватора PC340/4. В чем же разница между хорошо отлаженной старой модели, от новой модели, пришедшей ей на смену?
- Расширенное на 100мм расстояние между гусеницами позволяет использовать экскаватор на более нестабильных грунтах, в условиях песков, болот, а также завалов строительного мусора.
- Новй экскаватор оснащается двигательной установкой гарантированной мощностью до 202кВт, что при собственном весе машины, равный 36 тоннам, делает использование экскаватора на 5% эффективнее, по сравнению с предыдущим образцом.
- Скорость работы двигателя экскаватора изменяется от мощности, необходимой гидравлическому насосу, для выполнения работы. Работа двигателя предусматривает шесть режимов работы, позволяющих учесть необходимую мощность насоса. Для экономичной работы гидравлического насоса, производителями проведена дифференциация условий выполнения работ, что позволяет разделить их на простые и более тяжелые работы. Изменение уровня сложности работ положено на оператора – экскаваторщика.
- Применение новых принципов соединения гидравлических шлангов и обжимок шлангов, привело к более качественному выполнению работ и уменьшению потери мощности гидравлической системы.
- Кабина экскаватора подвешена на особых демпферах, с помощью которых гасится основная часть резких боковых нагрузок, что делает работу машиниста более спокойной и продуманной. В кабине имеется 7 дюймовый дисплей, на экран которого выводятся многие данные о работе двигателя, и гидравлического насоса. Данные сохраняются в архивах электронной памяти, для дальнейшего применения при ремонте. Кабина оснащается видеокамерой заднего вида, для облегчения работы экскаваторщика в сложных условиях плотной застройки.
- Конструкция экскаватора предусматривает возможность связи через интернет с хозяевами машины. В автоматическом режиме, вне зависимости от пожелания машиниста, в офис предприятия может, передаваться информация о состоянии работы двигателя и основных систем экскаватора, остаток топлива в баке, а также географическое положение экскаватора на строительной площадке в настоящий момент. Хотя многие потенциальные заказчики указывают на необходимость такой функции на строительной технике, не многие из них готовы действительно платить за установку и последующее обслуживание дополнений к современной технике.