Компаний Volvo является ведущим производителем различной грузовой техники, в том числе производителем шарнирно сочлененных самосвалов. Отличительной особенностью таких самосвалов, как и любой техники, выпущенной компанией, является высокая надежность и отличные эксплуатационные качества.
Передняя подвеска
В качестве передней подвески устанавливается газово-гидравлическая подвеска, которая обеспечивает кабине с двигателем мягкий ход, и скрывает воздействия от ям на дорогах. В кабину практически не передаются вибрация от движения колес, что позволяет водителю водить машину на высоких скоростях при работе на бездорожье. Газово-гидравлическая подвеска позволяет уменьшить срок между ремонтами, повысить надежность управления самосвала и обеспечить высоко комфортабельную работу водителя.
Задняя подвеска
Задняя подвеска самосвала автоматическая, и является полностью не обслуживаемая. Подвеска в трех местах крепится к раме, чем обеспечивает независимое движение задних колес и хорошую сцепку колес с грунтом. Такая сцепка помогает создать достаточную тягу, передающуюся от колес, что ведет за собой создание условий для стабильности движения машины и уменьшения нагрузок на раму. В сочетании с высоким ходом подвески, создаются хорошие ходовые характеристики, с помощью которых удается поддерживать кузов параллельно земле, чем предотвращать пересыпание перевозимых материалов, даже когда дорога проходит через выбоины и ямы. Во время движения самосвала создается особый «плавающий» ритм хода, который способствует стабилизации движения машины.
Поворотный шарнир
Поворотный шарнир, установленный на раме, позволяет делать независимое перемещение для задней и передней части самосвалов, без изгибания рамы, в результате чего, образуется независимый контакт колес с дорожным полотном. Шарнир располагается на высоте центра тяжести, что позволяет увеличить дорожный просвет машины и достичь высокой маневренности и устойчивости, во время работы машины в условиях бездорожья, и во время перемещения груженой машины на высоких скоростях. Самосвалы снабжаются герметичным, долговечным и не обслуживающимся шарниром, в конструкции которого присутствуют конические роликовые подшипники, имеющие непрерывную смазку. За счет шарнира происходит компенсация перекоса рамы и облегчается передвижение машины, в отсутствии твердого дорожного покрытия.
Трансмиссия
На самосвалах устанавливается автоматическая планетарная трансмиссия, которая обеспечивает плавный выбор передач. В трансмиссии предусмотрено 6 передних передач и 2 задние передачи, а также встроенный замедлитель движения, имеющий изменяемое усилие. Особенность работы трансмиссии является автоматический выбор передачи, во время движения машины.