Коленвал предназначается для преобразования усилий, полученных от шатунов поршней двигателя. Усилия от поршней преобразуются в крутящий момент. Для изготовления коленвалов используют высокопрочную сталь и чугун. Для увеличения прочности, отдельные участки коленвала проходят специальную термическую обработку.
Дефекты коленвалов
- К видимым дефектам относятся:
- трещины и дефекты резьбы;
- износ поверхности у фланца;
- износ маслосгонных и шпоночных канавок;
- образование задиров;
- появление ржавчины.
- Дефекты, которые выявляются с помощью измерения:
- биение торцевой поверхности у фланца;
- износ отверстия под подшипником;
- износ коренных шеек и шатунных шеек;
- износ поверхности под шестерней;
- износ поверхности под ступицей шкива.
Измерение коленвала на прогиб
Прогиб коленвала ведет к нарушению перпендикулярности между осью вала и осью цилиндра. В результате прогиба коленчатого вала ухудшается смазка и появляется сухое трение.
Износ коренных и шатунных шеек
Измерение износа коренных и шатунных шеек производится с помощью микрометра. Определяется овальность и конусность шеек.
Масляные каналы внутри коленчатого вала
Масляные каналы предназначены для смазки трущихся частей коленвала. Загрязнение масляных каналов приводит к «масляному голоданию» трущихся частей.
В ходе ремонта коленвала приходится заменять вышедшие из строя детали. Приобретать качественные недорогие детали следует в крупных специализированных организациях.
Компания «Blumaq» продает запчасти для тяжелых и грузовых машин по территории всей страны. Мы отправляем качественные запчасти в день оформления заказа.
Купить запчасти недорого можно по телефону компании: +7 (812) 612-25-75. Самостоятельно заказать поставку недорогих качественных деталей можно с помощью электронного бланка: https://www.blumaq.com/ru/contacts/. Качество заменяемых деталей влияет на качество выполненного ремонта двигателя.