Сочлененные самосвалы не относятся к технике нового поколения, напротив, это техника, которая имеет за своей спиной десятки лет эксплуатации на самых сложных объектах, имеющих дороги с плохой проходимостью и стесненные условия для маневрирования и разворотов. Наиболее часто сочлененные самосвалы используются в карьерах, имеющих длинные и крутые подъездные дороги; на строительных объектах, где самосвалам приходится протискиваться среди недостроенных зданий; и в полевых условиях, где нет возможности проложить твердое дорожное покрытие, или каким-то образом выровнять грунтовое дорожное полотно.
Основой сочлененного самосвала является индивидуальные подвески для двух несущих рам – грузовой рамы и рамы моторного отсека. Кроме возможности, для обеих рам, свободно поворачиваться вокруг общего шарнира, каждая рама снабжена собственной подвеской, которая позволяет им самостоятельно компенсировать возникающие нагрузки. Что дает самосвалам такая подвеска?
- Повышенную проходимость, которая образуется в результате одновременного привода на все колеса. Кроме включения полного привода, современные машины имеют возможность отключать передний мост, для уменьшения энергетических затрат.
- Повышенную грузоподъемность, которая не зависит от ограничений, касающихся возможности применения цельной конструкции рамы. Отдельно стоящая грузовая рама не влияет на работу двигателя и системы управления машиной.
- Повышенную маневренность, среди узких проездов. Узкими проездами характеризуются строительные площадки, горные выработки и работы в условиях лесных зарослей. Фактически, сочлененные самосвалы могут разворачиваться на месте, при этом им не требуется скорости разгона для начала совершения маневрирования, а радиус разворота всего на два метра превышает длину борта самосвала.
- Повышенную устойчивость самосвала во время поднимания борта при выгрузке. Допустимый угол подъема борта достаточно высок и составляет не менее 74 градусов, при этом повернутая в бок рама с кабиной являются дополнительным балансиром, при необходимости разгружаться на неровной местности.
Разделенная рама сочлененного самосвала позволяет применять различные виды мощных двигателей, для эффективной работы в различных условиях. Сложность в конструкции сочлененных самосвалов приходится на трансмиссию – коробка отбора скоростей состоит из прямой передачи и продольной блокировкой дифференциала, который выполняется по типу «кулачковой муфты». Все мосты самосвала ведущие, при этом передний мост может отключаться от общего движения. Мосты представляют собой механизмы со ступенчатыми редукторами планетарного типа и блокировкой дифференциала «кулачковой муфтой». Для улучшения распределения усилий между мостами, применяются автоматические распределители тяговых усилий.