Электрические стартеры являются важным элементом любой спецтехники. Они управляются особыми устройствами на корпусе, которые называются втягивающими реле. Тяговые реле представляют собой узлы в электронных стартерах. Они совмещены с контактными группами соленоид, которые обеспечивают подключение электрических двигателей стартеров к аккумуляторам и механическое соединение стартеров к венцам маховиков во время включения двигателя.
Тяговые реле являются частью механических и электрических частей стартеров, и управляют их обоюдной работой. Этот узел стартер к зубчатым венцам маховиков при включении двигателя подключает двигатель стартера к аккумуляторам, отводит привод и отключает стартер при включении зажигания.
Не смотря на то, что втягивающие реле работают в стартерах, они составляют отдельные узлы, которые очень важны для функционирования пусковой системы двигателей. Любая неполадка такого элемента делает невозможным включение двигателя, поэтому при его поломке важно не медлить с заменой или ремонтом.
Типы тяговых реле
Сегодня для работы электростартеров применяют одинаковые реле по конструкции и особенности работы. Такие узлы имеют несколько связанных с ними элементов (силовые реле и соленоиды с подвижными якорями).
Цилиндрические соленоиды и обмотки являются главными составными конструкции. Сзади соленоида есть корпус реле, который сделан из надежных диэлектрических материалов. С торца стен реле ставят болты контакта, посредством которых стартер подключается к аккумулятору. Болты делают из стали, меди, латуни. Их использование необходимо из-за высокого тока в стартерной цепи и простые клеммы плавятся при таком напряжении.
В соленоидах ставят подвижные штоки, которые со стороны реле несут контактные латунные диски. Штоки отводятся пружинами от контактов. Так в нерабочем положении цепь разомкнута. Внутри соленоидов также есть массивные якоря без жесткой фиксации, и если нужно, его можно запросто вынуть.
Вся эта конструкция расположена в металлическом корпусе, а на диэлектрических корпусах реле ставят клеммы, через которые узлы подключаются к электрическим цепям. Реле прочно устанавливают на корпусах стартера.
Тяговые реле при одинаковой конструкции бывают разными в зависимости от функциональных качеств и контактов.
- Если есть только функция замыкания силовых цепей, то производится подача тока от аккумулятора на стартерный двигатель.
- Реле для закрытия силовых цепей и цепей катушек замыкания или прочей аппаратуры.
Ремонт и замена тягового реле
Тяговые реле постоянно испытывают электрическую и механическую нагрузку, поэтому они нередко ломаются. О поломке реле говорит отсутствие стука подвода стартерного привода во время включения зажигания, недостаточные вращения стартеров при полном аккумуляторе и «беззвучие» стартера при рабочем подводе привода.
Замена тягового реле должна производиться такими моделями оборудования, которые указаны производителем. Так Вы будете уверены в том, что реле проработает долго и надежно, и полностью подойдет для установки на Ваш транспорт.
Купить тяговые реле и прочие запчасти для спецтехники Вы можете в нашей компании. Мы предлагаем широкий выбор запчастей по наиболее доступным ценам. Звоните, и мы проконсультируем Вас и поможем в выборе необходимого оборудования.