Ни одна строительная площадка не обходится сегодня без гусеничных экскаваторов и бульдозеров, выполняющих различные, даже иногда нетипичные для подобной спецтехники операции.
Разработка котлована и планирование, перемещение и обработка сыпучих строительных материалов являются основными видами работ для экскаваторов и бульдозеров в строительстве. Кроме этого, строительная техника часто привлекается для транспортировки оборудования и металлоконструкций, что создает дополнительную нагрузку на и без того работающие на пределе машины. В частности поэтому, эксплуатирующиеся на строительных площадках гусеничные бульдозеры и экскаваторы периодически выходят из строя, не выработав свой ресурс, который установлен заводом-изготовителем спецтехники. Зная о такой возможности, производители строительных работ стараются иметь под рукой определенный запас запчастей — сменных деталей, узлов и агрегатов — которые наиболее часто выходят из строя. Кроме этого, создавая резервный запас запчастей, в перечень деталей часто включают смазочные и расходные материалы, позволяющие увеличить ресурс работы бульдозера и экскаватора, а также поддерживать строительную спецтехнику в рабочем состоянии.
Основные запчасти для гусеничного экскаватора на строительной площадке
На любой строительной площадке гусеничный экскаватор никогда не простаивает, особенно, на начальном этапе строительства. Спецтехника участвует в разработке котлована под капитальный объект, осуществляет погрузочные и разгрузочные работы, а также используется для создания тягового усилия при перемещении по площадке строительных конструкций. В таких условиях работы наибольшая нагрузка приходится на ходовую часть экскаватора, поворотную часть, стрелу и, конечно же, на рабочий инструмент спецтехники — ковш. При возможности сменить стандартный ковш гусеничного экскаватора на различное навесное оборудование, оно также подвергается наибольшей нагрузке. Стандартный комплект сменных деталей, узлов и агрегатов для работающего на строительной площадке экскаватора состоит из следующих элементов:
- запчасти ходовой части — опорные и натяжные катки, цепи, «ленивцы», натяжители, ведущие «звездочки», подшипники, башмаки, грунтозацепы, болтовые соединения, подшипники;
- запчасти поворотной части — редукторы поворота в сборе, гидромоторы поворота, шестерни, подшипники, болтовые соединения;
- запчасти гидравлической системы стрелы — гидронасосы и гидроцилиндры в сборе, а также запчасти к ним;
- навесное оборудование — ковш стандартный, дробильный и просеивающий ковш, гидромолот, гидровращатель, виброрыхлитель и выбропогружатель.
Основные запчасти для гусеничного бульдозера на строительной площадке
На строительной площадке гусеничный бульдозер используется несколько меньше, чем экскаватор, если речь не идет о дорожном строительстве. В этом случае количество часов работы бульдозера на порядок превышает время работы экскаватора, так как при дорожном строительстве, наряду с асфальтоукладчиком и дорожным катком, гусеничный бульдозер является основной спецтехникой. Однако, ввиду особенностей бульдозера, для обеспечения бесперебойной работы спецтехники, перечень запчастей в стандартном запасе сменных деталей, узлов и агрегатов для бульдозера несколько меньше, чем для гусеничного экскаватора. В минимально необходимый комплект сменных деталей для бульдозера на строительной площадке входят следующие детали:
- запчасти ходовой части — опорные и натяжные катки, цепи, «ленивцы», натяжители, ведущие «звездочки», подшипники, башмаки, грунтозацепы, болтовые соединения, подшипники;
- запчасти трансмиссии — КПП в сборе, шестерни, подшипники и другие запчасти к ней, а также болтовые соединения;
- запчасти гидравлической системы — гидронасосы и гидроцилиндры в сборе, а также запчасти к ним;
- рабочее оборудование — прямые, сферические, полусферические, угольные и специальные отвалы, а также рыхлители.
Как правило, запчасти для работающих на строительных площадках гусеничных экскаваторов и бульдозеров состоят в определенных пропорциях из оригинальных, выпущенных структурными подразделениями производителя спецтехники запчастей, и запчастей, произведенных сторонними компаниями. В пользу последних говорит тот факт, что многие из неоригинальных сменных деталей, узлов и агрегатов не уступают по качеству оригинальным комплектующим, оставаясь при этом приемлемыми по цене. Особенно часто используются неоригинальные расходные и смазочные материалы, так как купить оригинальные масляные, топливные и воздушные фильтры, а также смазку для определенных моделей гусеничных бульдозеров и экскаваторов иностранного производства довольно проблематично.