Развитую структуру карьерных разработок, свойственную прошлому тысячелетию, характеризуют экскаваторы небольшой грузоподъемности и грузовые автомобили таких производителей как КРАЗ, МАЗ и очень редко БЕЛАЗ небольшой грузоподъемности.Однако выход нашей страны на международную продажу полезных ископаемых, поставил отечественных производителей перед фактом, который никогда ранее не принимался в расчет – стоимость добычи в наших карьерах значительно выше стоимости ископаемых, которые добываются за рубежом. Основным критерием, непосредственно влияющим на высокую стоимость отечественного сырья, становилось отвратительное обеспечение карьеров добывающими механизмами и перевозящей техникой. В наследство от прошлого века в карьерах работают экскаваторы Ижорского машиностроительного комбината, до сих пор производящие экскаваторы небольшого объема, работающие на электрической тяге. Удивительно, но для работы таких экскаваторов необходимо предварительно проложить линии электропередач к месту работы.
Результатом такой работы становятся 7-8 самосвалов, которые простаивают в очереди на загрузке к экскаватору, и дополнительные 5-6 минут, в течение которых самосвал подается под загрузку, и отъезжает по ее окончании. Сама загрузка самосвала состоит из 7-8 циклов движения экскаватора, оснащенного электрическим двигателем и прямой или обратной лопатой. Такая погрузка раскрывает несостоятельность отечественной добывающей индустрии перед мировыми предпринимателями, где в качестве перевозящих машин используются карьерные самосвалы грузоподъемностью до 300 тонн, а ковш экскаватора способен за раз перенести свыше 100 тонн.
Логистика работы лидеров мировых карьерных разработок показывает необходимость применении тяжелых экскаваторов повышенной грузоподъемности, совместно с которым работают несколько десятков самосвалов, движение которых по карьеру строго рассчитано. Самосвалов должно быть ровно столько, чтобы под загрузкой находился один самосвал, который должен успевать загружаться за два-три цикла экскаватора. Такая интенсивная добыча позволяет сократить простаивание карьерной техники, которая должна работать в течение 24 часов все 365 дней в году.
Мировые лидеры в горнодобывающей промышленности отдают свое предпочтение тяжелым современным машинам повышенной грузоподъемности. Именно такие машины начали постепенно заменять маломерное карьерное оборудование, оставшееся в наследство от предыдущих поколений. Только замена устаревшего оборудования позволит вывести отечественные карьеры на безубыточную форму добычи полезных ископаемых, что позволит серьезно надеяться на прибыль при реализации ископаемых материалов.